Регламент технического обслуживания для двигателя ISB (Евро-5)

 

Общие сведения

Ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению работ, перечисленных в регламенте технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание в срок, который наступит первым. При каждом плановом обслуживании выполняйте все предшествующие регламентные работы.

ВНИМАНИЕ

Перед выполнением любых работ по техобслуживанию ознакомьтесь с интервалами замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, которые указаны после раздела «Общая информация». Интервалы замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, указанные в описании соответствующих регламентных работ, рассчитаны на нормальный рабочий режим двигателя и могут быть неподходящими для конкретной области применения.

 

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Впускной воздуховод – проверить
  • Вентилятор системы охлаждения – проверить возможность дальнейшего использования
  • Трубка сапуна картера – проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости – проверить
  • Уровень масла – проверить
  • Водоотделитель для топлива – слить отстой
  • Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей – проверить
  • Приводные ремни – проверить

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км (7 500 миль), 250 часов или 3 месяца эксплуатации

  • Сопротивление воздушного фильтра – проверить
  • Топливный фильтр (патронного типа) – заменить
  • Масло и масляные фильтры – заменить
  • Воздушный компрессор – проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха – проверить
  • Трубопроводы наддувочного воздуха – проверить

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км (15 000 миль), 500 часов или 6 месяцев эксплуатации

  • Система охлаждения – проверить концентрацию ОЖ

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км (30 000 миль), 1 000 часов или 1 год эксплуатации

  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения – проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом – проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора – проверить
  • Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов – промыть

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км (38 000 миль), 1 500 часов или 1 год эксплуатации

  • Линейный воздушный фильтр – заменить
  • Крышка радиатора – проверить возможность дальнейшего использования

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км (60 000 миль), 2 000 часов или 2 года эксплуатации

  • Система охлаждения – промыть1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний – проверить возможность дальнейшего использования
  • Клапанный механизм – отрегулировать2, 3

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км (75 000 миль) или 2 500 часов 

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов – заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов – заменить

 

Процедуры технического обслуживания через каждые 241 500 км (150 000 миль), 5 000 часов или 4 года эксплуатации

  • Клапанный механизм – отрегулировать2, 3

  1. Эти операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.
  2. Первоначальная регулировка клапанных зазоров до номинальной величины должна выполняться с указанным интервалом, а последующие проверки должны выполняться через каждые 81 000 км (50 000 миль) или 2 000 часов.
  3. Двигателям с серийными номерами от 86000000 до 86999999 необходима регулировка клапанного механизма через каждые 90 000 км (55 923 мили) пробега, 2 000 ч наработки или 2 года эксплуатации. У остальных двигателей эта операция проводится через каждые 241 000 км (150 000 миль) пробега, 5 000 ч наработки или 4 года эксплуатации.

 

 

Сроки замены масла 

Технические требования Cummins к замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение сроков замены масла и фильтров - необходимое условия сохранения работоспособности двигателя. Масляные фильтры заменяются одновременно с заменой масла.

Максимальный срок замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.

Используйте таблицы ниже для определения максимального рекомендованного срока замены масла и фильтра по пробегу, наработке или времени эксплуатации (по первому из наступивших событий).

Транспортное средство указано в списке?

  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус

Если да 

  • Этап 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
  • Этап 2. Убедитесь в соответствии выбранного масло (по ACEA, API или CES) требованиям таблиц 1 и 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 4. По таблицам 1 и 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Если нет 

Транспортное средство указано в списке?

  • Городской автобус

Если да 

  • Этап 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим его эксплуатации, указанный в таблице 3.
  • Этап 2. Если средняя скорость движения неизвестна, заменяйте масло через каждые 1 000 ч наработки.
  • Этап 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, используйте наименьшую скорость движения.
  • Этап 4. Убедитесь в соответствии выбранного масла (ACEA, API или CES) требованиям таблицы 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 6. По таблице 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации (средней скорости) транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Если нет 

Транспортное средство указано в списке?

  • Пожарный автомобиль

Если да 

Выберите требуемый срок замены масла из таблицы 3. 

 

 

Таблица 1. Максимальные сроки замены масла

ISB/ISD6.7 CM2880 B126
До 25 т (55 116 фунтов), периодическая работа (до 25%) в качестве тягача прицепа массой 32 т (70 548 фунтов)

Вариант исполнения двигателя: 6 цилиндров

Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   

Режим работы

Расход топлива

Километры

Часы

Месяцы

Тяжелый режим работы

Более 24,5 л на 100 км (менее 11,5 миль/галлон)

48 000

1 000

6

Нормальная работа

Менее 24,5 л на 100 км (более 11,5 миль/галлон)

60 000

1 500

12

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 2. Максимальные сроки замены масла

Двигатели ISB/ISD6.7 CM2880 B126
для городских автобусов, полная масса транспортного средства до 18 метрических тонн (39 683 фунта)

Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   

Категория средней скорости транспортного средства

Километры

Часы

Месяцы

менее 10 км/час (6 миль в час)

11 000

1 500

6

от 10 до 15 км/час (от 6 до 9 миль в час)

15 000

1 500

6

от 15 до 20 км/час (от 9 до 12 миль в час)

22 500

1 500

6

от 20 до 25 км/час (от 12 до 16 миль в час)

30 000

1 500

6

от 25 до 30 км/час (от 16 до 19 миль в час)

37 500

1 500

6

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

Таблица 3. Максимальные сроки замены масла

Двигатели ISB/ISD6.7 CM2880 B126
для пожарных автомобилей, полная масса транспортного средства до 18 метрических тонн (39 683 фунта)

Тип масла: ACEA E5, E7. API CH4, CI4. CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078   

Расход топлива

Километры

Часы

Месяцы

Более 24,5 л на 100 км (менее 11,5 миль/галлон)

-

1 500

12

ПРИМЕЧАНИЕ: Линейные воздушные и топливные фильтры также необходимо заменять с соответствующей периодичностью.

КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
ВСЕГДА ВОВРЕМЯ! ВСЕГДА НА ХОДУ!
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЙ
 
Обратная связь