Модели фильтров-водоотделителей на автотехнике с двигателем Cummins
Фильтр-водоотделитель для топлива устанавливается в подающий топливопровод между топливным баком и топливоподкачивающим насосом. На двигателях Cummins серии B с объемом двигателя 4,5 и 6,7 литров, применяются две модели:
Оба устройства отвечают требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по вредным выбросам, а также требованиям корпорации Cummins. |
Скачать презентацию в формате pdf |
Модель FH22236 |
Модель FH22237 |
|
Особенности конструкции
Датчик WIF
Обе модели снабжены фильтром-сепаратором FS1067, в состав которого входит пассивный датчик WIF (датчик наличия воды в топливе), совместимый с электронными блоками управления (ЭБУ) Cummins, и рекомендуются для использования в конструкциях, где датчик WIF должен подключаться к ЭБУ. Датчик WIF соединяется с ЭБУ через жгут проводов двигателя, при этом, если соединение отсутствует, то регистрируется код неисправности. Датчик WIF обнаруживает наличие воды в топливном фильтре.
Ручной подкачивающий насос
Все конструкции оснащены ручным подкачивающим насосом, который устанавливается после фильтра патронного типа. Такое его расположение исключает работу насоса с топливом, содержащим частицы грязи из топливного бака.
Использование ручного подкачивающего насоса:
Шаг 1 Отверните воздуховыпускную пробку на 2 оборота (против часовой стрелки) |
![]() |
Шаг 2 Отверните рукоятку ручного подкачивающего насоса (против часовой стрелки) |
![]() |
Шаг 3 Качайте топливо, пока не перестанет выходить воздух из пробки |
![]() |
Шаг 4 Затяните пробку с моментом 15 Н·м (по часовой стрелке) |
![]() |
Шаг 5 Закрутите обратно рукоятку ручного насоса (по часовой стрелке) |
![]() |
Артикулы отдельно поставляемых деталей по каталогу CF (Cummins Filtration):
SP1422 | Пробка М8 вместе с шайбой |
OS987 | Пробка М14 |
OS806 | Ручной насос вместе с пружиной |
3964101S | Стержневой нагреватель на 24В с винтами |
3965503S | Заглушка нагревателя вместе с винтами |
FS1067 | Топливный фильтр (вместе с датчиком воды) |
Особенности работы в холодных климатических условиях
Как правило, при низких температурах вода, содержащаяся в дизельном топливе, кристаллизуется или приобретает гелеобразную структуру, что препятствует запуску или нормальной работе двигателя. Для разогрева топлива в модели FH22236 используется электрический стержневой нагреватель (24 В, 350 Вт) с встроенным термостатом. В зависимости от температуры топлива термостат автоматически включает и выключает нагреватель.
Нагреватель может быть подключен к рабочей цепи, контролируемой ключом зажигания, через реле или к цепи управления через дополнительный выключатель.
Техническое обслуживание
Всякий раз, когда контрольная лампа указывает на наличие воды в фильтре, оператор должен выключить двигатель и слить воду из фильтра через сливной кран, расположенный в днище фильтра. Во время периодически проводимых работ по техобслуживанию фильтр FS1067 подлежит замене.
Процедура замены фильтра: