Руководство по установке и техническому обслуживанию фильтров-водоотделителей

 

Модели фильтров-водоотделителей на автотехнике с двигателем Cummins

Фильтр-водоотделитель для топлива устанавливается в подающий топливопровод между топливным баком и топливоподкачивающим насосом. На двигателях Cummins серии B с объемом двигателя 4,5 и 6,7 литров, применяются две модели:

  • FH22236  с электрическим нагревателем,
  • FH22237 – без электрического нагревателя.

Оба устройства отвечают требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по вредным выбросам, а также требованиям корпорации Cummins.

  Скачать презентацию в формате pdf
     

 

Модель FH22236 Модель FH22237  

 

FH6

FH7.2

 

 

  1. Пружина ручного насоса,
  2. Обратный клапан,
  3. Пробка М14,
  4. Воздуховыпускная кнопка (М8),
  5. Футорка,
  6. Ручной топливоподкачивающий насос,
  7. Алюминиевая шайба,
  8. Головка фильтра патронного типа,
  9. Винты крепления нагревателя,
  10. Разъем нагревателя,
  11. Уплотнительная прокладка,
  12. Фильтр FS1067 (с датчиком WIF и сливным краном).
 


Особенности конструкции

Датчик WIF

Обе модели снабжены фильтром-сепаратором FS1067, в состав которого входит пассивный датчик WIF (датчик наличия воды в топливе), совместимый с электронными блоками управления (ЭБУ) Cummins, и рекомендуются для использования в конструкциях, где датчик WIF должен подключаться к ЭБУ. Датчик WIF соединяется с ЭБУ через жгут проводов двигателя, при этом, если соединение отсутствует, то регистрируется код неисправности. Датчик WIF обнаруживает наличие воды в топливном фильтре.

Ручной подкачивающий насос

Все конструкции оснащены ручным подкачивающим насосом, который устанавливается после фильтра патронного типа. Такое его расположение исключает работу насоса с топливом, содержащим частицы грязи из топливного бака. 

Использование ручного подкачивающего насоса

Шаг 1

Отверните воздуховыпускную пробку на 2 оборота
(против часовой стрелки)

shag_1.0

Шаг 2

Отверните рукоятку ручного подкачивающего насоса
(против часовой стрелки)

shag_2.0

Шаг 3

Качайте топливо, пока не перестанет выходить воздух из пробки

shag_4.0

Шаг 4

Затяните пробку с моментом 15 Н·м
(по часовой стрелке)

shag_4.0

Шаг 5

Закрутите обратно рукоятку ручного насоса 
(по часовой стрелке)

shag_5.0

  

Артикулы отдельно поставляемых деталей по каталогу CF (Cummins Filtration):

SP1422 Пробка М8 вместе с шайбой
OS987 Пробка М14
OS806 Ручной насос вместе с пружиной
3964101S Стержневой нагреватель на 24В с винтами
3965503S Заглушка нагревателя вместе с винтами
FS1067 Топливный фильтр (вместе с датчиком воды)

 

 

 
Особенности работы в холодных климатических условиях

Как правило, при низких температурах вода, содержащаяся в дизельном топливе, кристаллизуется или приобретает гелеобразную структуру, что препятствует запуску или нормальной работе двигателя. Для разогрева топлива в модели FH22236 используется электрический стержневой нагреватель (24 В, 350 Вт) с встроенным термостатом. В зависимости от температуры топлива термостат автоматически включает и выключает нагреватель. 
Нагреватель может быть подключен к рабочей цепи, контролируемой ключом зажигания, через реле или к цепи управления через дополнительный выключатель.

 


Техническое обслуживание
 

Всякий раз, когда контрольная лампа указывает на наличие воды в фильтре, оператор должен выключить двигатель и слить воду из фильтра через сливной кран, расположенный в днище фильтра. Во время периодически проводимых работ по техобслуживанию фильтр FS1067 подлежит замене.

Процедура замены фильтра:

  1. Выключите двигатель;
  2. Отсоедините жгут проводов датчика WIF (датчика наличия воды в топливе) от фильтра;
  3. Очистите головку фильтра и сам фильтр;
  4. Слейте топливо из фильтра, отвернув сливной кран;
  5. Выверните фильтр с помощью ленточного ключа;
  6. Заполните новый фильтр топливом, подавая его через небольшие отверстия вокруг резьбы фильтра; таким способом удается подавать топливо, обходя фильтрующий материал;
  7. Очистите поверхность головки, контактирующую с прокладкой фильтра;
  8. Нанесите на прокладку фильтра слой масла;
  9. Заверните фильтр вручную так, чтобы его головка коснулась прокладки фильтра;
  10. Затяните фильтр от руки на ¾ 1 оборот;
  11. Подсоедините жгут проводов датчика WIF к фильтру;
  12. Удалите воздух из системы с помощью топливоподкачивающего насоса; см. выше описание работы ручного топливоподкачивающего насоса.
КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
ВСЕГДА ВОВРЕМЯ! ВСЕГДА НА ХОДУ!
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЙ
 
Обратная связь